Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация Вичугского муниципального района Ивановской области

официальный сайт

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
DSC_7870-2.jpg

Глава Вичугского муниципального района 
Глазов Евгений Валентинович


vcc-3x4.png

Губернатор Ивановской области

Воскресенский Станислав Сергеевич

Официально

  • Вичугский муниципальный район

Россельхознадзор информирует


Лейкоз крупного рогатого скота

Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует, лейкоз крупного рогатого скота — это хроническая инфекционная, медленно протекающая болезнь опухолевой природы. Болезнь сопровождается поражением органов кроветворной системы, появлением повышенного количества лимфоцитов в крови, иногда опухолеобразным поражением органов и тканей организма.

Возбудитель – вирус лейкоза крупного рогатого скота. Во внешней среде — малоустойчив. При температуре 76 градусов вирус инактивируется за 16 сек, кипячение убивает вирус мгновенно.

Источник инфекции является зараженное животное на всех стадиях течения болезни. Передается с инфицированными лимфоцитами. Есть несколько путей заражения лейкозом у крупного рогатого скота:

- через инструментарий, рабочую утварь, используемую в процессе ухода за животными;

- от кровососущих насекомых;

- через сперму быков-производителей;

- через молоко, кровь и слюну;

- чаще всего инфицированные коровы рожают здоровых телят, но возможно заражение телят через плаценту, околоплодную жидкость, молозиво и молоко.

Заболеванию чаще подвержены продуктивные животные в возрасте 4-8 лет. Стадии коровьего лейкоза:

1 – инкубационная (скрытая) характеризуется моментом проникновения инфекции в организм животного. Продолжительность различная – чем крепче у коровы иммунная система, тем дольше длится скрытая степень. Симптоматика отсутствует.

2 – гематологическая. Кровяная жидкость КРС изменяет структуру, увеличивается концентрация лейкоцитов, на фоне чего развивается белокровие. Симптомы проявляются только со стороны органов желудочно-кишечного тракта. Обнаружить болезнь можно на основании собранных анализов.

3 – опухолевая. В органах кроветворения разрастаются новообразования. Эта степень появляется по истечению 5-ти лет с момента инфицирования.

Лейкоз крупного рогатого скота неизлечим. Если на ферме обнаружено 2 и более зараженные коровы, хозяйство относят к неблагополучному по лейкозу. На основании этого предписывают ограничения и разрабатывают план по оздоровлению поголовья, при этом хозяйство терпит огромный экономический ущерб, не имеет права реализовывать молоко и мясо, полученное от животных данной фермы.

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям напоминает, что лейкоз крупного рогатого скота является опасной болезнью как для животных, так и для человека, чтобы устранить риск развития данной патологии требуется проводить профилактику.

Все владельцы крупного рогатого скота должны в обязательном порядке выполнять все профилактические мероприятия, в том числе:

- обязательное карантинирование вновь поступающих животных,

- обязательное лабораторное исследование крови всего поголовья хозяйства на лейкоз,

- покупка животных, а также спермы быков только в благополучных хозяйствах с ветеринарными-сопроводительными документами.

Людям, употребляющим молочную продукцию, желательно приобретать продукцию промышленного производства, которая прошла термическую обработку (пастеризацию), а также имеет необходимую документацию о качестве и безопасности. При покупке сырого молока у фермеров необходимо запрашивать ветеринарный документ, подтверждающий благополучие дойного стада по инфекционным заболеваниям, а также в обязательном порядке проводить кипячение сырого молока.


Мировым судом вынесено постановление об административном правонарушении в отношении гражданина

В целях эффективного вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям взаимодействует с органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления осуществляют муниципальных земельный контроль на соответствующих территориях, в том числе и по землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В случае, если при проведении проверки в рамках муниципального земельного контроля выявляются нарушения требований земельного законодательства, материалы проверок направляются на рассмотрение и принятие мер в соответствующие органы, осуществляющие государственный земельный надзор. 

Так, специалистами отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям на территории Ивановской области приняты к производству материалы проверки по муниципальному земельному контролю, предоставленные администрацией Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области, о нарушении требований земельного законодательства гражданином, имеющим на праве собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 4,1 га. 

В ходе рассмотрения материалов проверки установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения не выполняются обязанности по осуществлению мероприятий по охране земель в части защиты от зарастания сорной и древесной растительностью.

По факту нарушения земельного законодательства в отношении собственника земельного участка возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП Российской Федерации – невыполнение обязательных мероприятий по защите земель от зарастания.   

Постановлением Управления гражданин привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа на сумму 20 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о наложении административного штрафа в законную силу.  В установленный законом срок наложенный штраф гражданином   уплачен не был.

В отношении физического лица Управлением возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации – неуплата штрафа в срок.

Материалы дела направлены в мировой суд Пучежского судебного района Ивановской области для рассмотрения по подведомственности.

Кроме того, информация о неуплате штрафа должностным лицом направлена Управлением Россельхознадзора в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства.

Мировым судом в феврале 2021 года вынесено постановление о признании гражданина виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ сроком на 20 часов.


Юридическому лицу, осуществляющему карантинное фитосанитарное обеззараживание на территории Ивановской области, присвоен маркировочный знак международного образца

В феврале 2021 года сотрудниками Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведено мероприятие, направленное на установление соответствия места осуществления работ по обеззараживанию Международному стандарту по фитосанитарным мерам МСФМ N 15 "Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле" в отношении ООО «Альянс- Профи», осуществляющего карантинное фитосанитарное обеззараживание в Шуйском районе Ивановской области.

Мероприятие проведено на основании заявки юридического лица, поступившей в Управление на выдачу маркировочного знака, в соответствии с приказом Минсельхоза России от 31.07.2020 N 440 «Об утверждении Порядка маркировки подкарантинной продукции, перевозимой в виде древесных упаковочных или крепежных материалов, при условии использования ее при вывозе из Российской Федерации в качестве  упаковки или крепления иного вывозимого из Российской Федерации товара, требования к форме специального знака международного образца, обозначающегося соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера, способам его нанесения».   

В ходе проведения мероприятия сотрудниками Управления установлено: организация имеет лицензию на проведение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию термическим методом, выданную Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Требования Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.07.2020г. № 440 соблюдаются в полном объеме, а именно:

- для обеззараживания имеется камера для сушки, обеспечивающая прогревание древесины по всей ее толще (включая сердцевину);

- ведется журнал регистрации работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию древесных упаковочных и крепежных материалов;

- для измерения глубинных слоев древесины используются датчики, показания которых выводятся на дисплей;

- прогревание глубинных слоев древесины до температуры 56С как минимум 30 минут (соблюдение положений Международных стандартов по фитосанитарным мерам МСФМ N 15);

- наличие складских помещений, приспособленных для раздельного хранения обеззараженных древесных упаковочных и крепежных материалов и материалов, не прошедших обеззараживание;

- технологическая схема сушильного помещения и склада хранения обеззараженной продукции соответствует фактическому состоянию;

- на производственной территории для уничтожения древесины или древесного упаковочного материала, зараженных вредными организмами, отходов древесины и коры, имеется котельная;

- производственная территория огорожена и покрыта асфальтом, древесных отходов и коры на территории нет.

По результатам мероприятия Управлением принято решение о выдаче ООО «Альянс-Профи» маркировочного знака международного образца с присвоением индивидуального номера.


С начала 2021 года Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям выявлено 39 фактов недостоверного декларирования зерна и продуктов его переработки

Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям с начала 2021 года выявлено 39 фактов недостоверного декларирования зерна и продуктов его переработки, общим объемом более 70 тыс. тонн. По всем фактам в Федеральную службу по аккредитации были направлены уведомления о прекращении действия деклараций о соответствии.

На сегодняшний день по предписаниям ведомства прекращено действие 31 декларации о соответствии на пшеницу, ячмень, овес, рожь, нут, крупу гречневую, ячменную, перловую, манную, пшено, заявителями которых были ООО "Земледелец", ООО "Агромир", ООО "Малеевское", ООО "Славянка", ООО "Золотое зернышко", ООО "Богатырь", ИП Григорян Д.Б., ООО «Регион Агро», ИП Хайретдинов Р.А., ИП Красиков А.Д., АО ПЗ «Дмитриево», МПК «Мир», СПК «Тетеринское», ИП Васина М.С., ООО «Успенское», ИП Гаранин А.В., ООО «Газагрохим», ИП Котомин И.А., ООО «Донат», СПК «Большевик», ООО «Рождество», ООО «Модуль», СПК «Каменский», ООО «Солдатское», ООО Стародворский», ООО «Колхоз им. Ленина», СПК «Кинобол».

Основаниями для прекращения действия деклараций о соответствии послужили нарушения требований технического регламента ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» и ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», а именно:

- в протоколах испытаний, на основании которых приняты декларации о соответствии, не проведены исследования на остаточное количество пестицидов, на ГМО, вредную примесь, загрязненность вредителями, зараженность, наличие микотоксинов;

- исследование зерна осуществлялось в лабораториях, не осуществляющих фактическую деятельность по указанному адресу (ИЛ «Рейна», ИЛ «Элемент», ИЛ ООО «Сириус»).

По фактам нарушений при декларировании зерна и продуктов его переработки составлен 51 протокол об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ. Материалы дел направлены в суды по подведомственности для рассмотрения.


На территории Костромской области ООО «Береза» присвоена лицензия на выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию термическим методом

В январе 2021 года ООО «Береза» обратилось в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору с заявлением о присвоении лицензии на выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию термическим методом.

В соответствии с Постановлением Правительства от 03.02.2017г. № 133 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию», лицензирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В январе 2021 года, на основании указаний Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, сотрудниками Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведена проверка в отношении ООО «Береза», осуществляющем деятельность в Буйском районе Костромской области на соответствие лицензионным требованиям.

В ходе проверки установлено, что организация планирует проводить мероприятия по карантинному фитосанитарному обеззараживанию термическим методом. Для проведения данных мероприятий установлена сушильная камера, в которой установлены термодатчики для измерения температуры глубинных слоев древесины. Для измерения влажности древесины используется электронный измеритель влажности. За проведение работ по обеззараживанию назначено ответственное лицо. В ходе проверки представлен «Журнал регистрации работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию древесных упаковочных и крепежных материалов». Для хранения древесно-упаковочного материала, прошедшего карантинное фитосанитарное обеззараживание, имеется склад хранения готовой продукции.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Береза» выполняет все требования для проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания термическим методом, установленные Постановлением Правительства РФ от 03.02.2017г. № 133 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию».

В Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору направлены материалы проверки, на основании которых принято решение о присвоении ООО «Береза» лицензии на выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию термическим методом. ООО «Береза» внесен в реестр лицензиатов, имеющих право на выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию.

На текущую дату на территории Костромской области в реестр лицензиатов, имеющих право на выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию термическим методом, входит 16 хозяйствующих субъектов.


В январе Россельхознадзор в ходе анализа ФГИС «Меркурий» выявил более 100 фантомных площадок

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям сообщает, что территориальные управления Россельхознадзора регулярно проводят мониторинг оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов (эВСД) на продукцию животного происхождения в системе «Меркурий». В ходе такого ежедневного анализа удается выявлять нарушения, допускаемые уполномоченными лицами предприятий и государственными ветеринарными врачами при выпуске в оборот подконтрольных товаров. 

В частности, ведомство с помощью системы фиксирует факты оформления эВСД на просроченные товары, подмену в документах информации о производителе, отсутствие в сертификатах сведений об использованном сырье.

Кроме того, мониторинг ФГИС «Меркурий» позволяет Службе выявлять несуществующие производственные площадки (фирмы-фантомы), на которых по документам осуществляется производство или хранение подконтрольной продукции.

Так, в январе 2021 года Россельхознадзором выявлено 103 предприятия-фантома, из них 34 несуществующих производственных предприятия и 69 компаний, осуществляющих торговлю и хранение продукции. Больше всего несуществующих площадок обнаружило Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям – 13. Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам зафиксировало 12 предприятий-фантомов, Управление Россельхознадзора по Оренбургской области, а также Управление Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу – по 7.


Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям  выявлен факт вывоза пиломатериалов хвойных пород  с территории Костромской области без карантинного сертификата

В январе 2021 года сотрудниками Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля с использованием портала ЕГАИС «Учёт древесины и сделки с ней» и автоматизированной системы ФГИС «Аргус-Фито», выявлено нарушение требования законодательства в области карантина растений.

Согласно сведениям, полученным из портала ЕГАИС «Учёт древесины и сделки с ней» установлено, что ООО «Лесхоз», осуществляющее деятельность в Чухломском районе Костромской области, вывозил пиломатериалы хвойных пород, общим объемом 34 куб. м из карантинной фитосанитарной зоны без оформления карантинного сертификата в Архангельскую область.

Приказом Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 30.07.2020г. № 195-ОД на территории Чухломского муниципального района установлена карантинная фитосанитарная зона по карантинным объектам: большому черному еловому усачу, малому черному еловому усачу, черному сосновому усачу, которые включены в единый перечень карантинных объектов ЕЭС от 30.11.2016г. № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов евразийского экономического союза».

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» в случае введения карантинного фитосанитарного режима и установления временных ограничений, вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции осуществляется на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Факты вывоза юридическим лицом подкарантинной продукции без карантинных сертификатов подтверждены с использованием автоматизированной системы ФГИС «Аргус-Фито».

В отношении юридического и должностного лиц составлены протоколы об административной ответственности, предусмотренной ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)». Материалы дел переданы должностному лицу Управления для рассмотрения.


Ветеринарные правила по эмфизематозному карбункулу (эмкару) вступили в силу с 1 января 2021 года

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям сообщает, что 1 января 2021 года вступили в силу утверждённые приказом Минсельхоза России от 14.05.2020 года № 258 «Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов эмфизематозного карбункула (эмкара)».

Эмкар – острая неконтагиозная инфекционная болезнь крупного рогатого скота (КРС), овец и коз. Возбудитель эмкара – микроорганизм Clostridium chauvoei – сохраняет жизнеспособность в почве до 25 лет, а в навозе – до шести месяцев. Характерные клинические признаки – повышение температуры тела до 40–41 ºС, отеки мышц в различных частях тела, при поражении конечностей – хромота. Заболевание может привести к падежу животных. Обычно болезнь проявляется в пастбищный период. 

Согласно новым правилам должна проводится вакцинация специалистами госветслужбы восприимчивых животных на территориях, используемых для отгонного животноводства. Вакцинация должна быть завершена не позднее, чем за 14 дней до выгона восприимчивых животных на пастбище.

В эпизоотическом очаге запрещеется:

ввоз (вывоз) восприимчивых животных;

убой больных восприимчивых животных на мясо; заготовка и вывоз кормов для восприимчивых животных;

вывоз молока, полученного от больных восприимчивых животных; перегруппировка восприимчивых животных;

выпас невакцинированных восприимчивых животных.

На территории неблагополучного хозяйства следует провести дезинфекцию, здоровых животных вакцинируют. Больных лечат ветпрепаратами пенициллинового или тетрациклинового ряда, затем вакцинируют через семь дней после выздоровления.

Отмена карантина осуществляется через 14 календарных дней после падежа, выздоровления или убоя последнего больного восприимчивого животного.

Для владельцев восприимчивых животных следует не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства, смешивания восприимчивых животных из разных стад при их выпасе и водопое, изолировать подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, а также трупы павших животных.

Обо всех случаях заболевания или гибели восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание, необходимо извещать в течение суток специалистов ветслужбы.


Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в ходе мониторинга ФГИС «Аргус-Фито» установлен факт непогашения карантинного сертификата

В январе 2021 года специалистами Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям при осуществлении фитосанитарного контроля с использованием автоматизированной системы ФГИС «Аргус-Фито» за поступающей подкарантинной продукцией на территорию Ивановской области, выявлено нарушение требований законодательства в области обеспечения карантина растений.

Установлено, что в адрес юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Ивановской области, поступила партия шрота подсолнечного количестве 60 тонн. Подкарантинная продукция прибыла из Саратовской области в сопровождении карантинного сертификата.

В соответствии с ч.8 с. 21 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» собственник подкарантинной продукции или уполномоченное им лицом обязаны осуществить погашение карантинного сертификата в течение одного дня с момента доставки подкарантинной продукции. Карантинный сертификат считается погашенным с момента внесения в федеральную государственную информационную систему в области карантина растений собственником подкарантинной продукции или уполномоченным им лицом сведений о завершении перевозки партии подкарантинной продукции.

Собственник поступившей продукции не осуществил своевременное погашение карантинного сертификата в установленный законом срок, путем внесения сведений о завершении перевозки подкарантинной продукции в ФГИС «Аргус-Фито».

В отношении юридического и должностного лиц, допустивших нарушение обязательных требований Федерального закон от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»,  возбуждены дела об административных правонарушениях по ст.10.3 КоАП РФ «Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)».

Материалы дел переданы должностному лицу Управления для рассмотрения.


Вступили в силу новые правила хранения лекарственных средств для ветеринарного применения

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям обращает внимание лицензиатов и лиц, осуществляющих обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, что с 01 января 2021 года вступил в действие  Приказ Минсельхоза России от 29.07.2020 N 426 "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2020 N 60648).

Новые Правила хранения лекарственных средств для ветеринарного применения включают следующие нововведения:

- при размещении лекарственных средств и маркировке (нумерации) предназначенных для этих целей стеллажей, шкафов, полок, а также поддонов (подтоварников) допускается использование информационных технологий;

- маркировка стеллажей, шкафов и полок в них, поддонов (подтоварников), предназначенных для хранения лекарственных средств, осуществляется организацией и индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

- при хранении лекарственных средств должна использоваться систематизация, в том числе по адресам назначения (для целей направления конкретному юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю);

- в случае использования информационных технологий в целях маркировки (нумерации) предназначенных для хранения лекарственных средств стеллажей, шкафов, полок, а также поддонов (подтоварников) допускается отсутствие стеллажных карт;

- учет лекарственных средств, срок годности которых составляет менее одной трети от всего срока годности, должен осуществляться с использованием информационных технологий либо журналов учета на бумажном носителе с указанием наименования, серии, срока годности лекарственного средства;

- степень загрузки холодильного оборудования и холодильных комнат лекарственными средствами не должна оказывать влияния на температурный режим хранения лекарственных средств.

Приказ Минсельхоза России от 15.04.2015 N 145 утратил силу.


Предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства исполнено

В 2020 году специалистами отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведено административное обследование земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Ивановского муниципального района Ивановской области.

Административное обследование проведено в соответствии с Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 года № 251 без доступа на земельный участок и без взаимодействия с правообладателями участков.

В ходе обследования установлено, что на земельных участках сельскохозяйственного назначения администрации Ивановского района Ивановской области на площади 16,65 га было выявлено зарастание земельных участков сельскохозяйственного назначения многолетней сорной растительностью.

В октябре 2020 года органу местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 год № 166 направлено Предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства Российской Федерации и о необходимости уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение – это профилактическая мера, направленная на недопущение нарушений земельного законодательства и своевременное устранение выявленных нарушений.

Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области январе 2021 года направила в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям уведомление об исполнении предостережения с приложением подтверждающих документов о том, что земельные участки сданы в аренду гражданину, в целях вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства, выданное Управлением, исполнено.


Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует о новом порядке реализации и транспортировке семян сельскохозяйственных растений

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует хозяйствующие субъекты осуществляющие ввоз и реализацию семян сельскохозяйственных растений.

С 1 января 2021 года вступил в силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.07.2020 №443 «Об утверждении Порядка реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений».

Настоящим Порядком установлены требования к реализации и транспортировке партий семян сельскохозяйственных растений, документам о происхождении, сортовых и посевных качествах семян сельскохозяйственных растений, к упаковке, маркировке семян сельскохозяйственных растений, в том числе в розничной торговле.

Реализация партий семян сельскохозяйственных растений осуществляется при наличии информации о сортовой принадлежности, происхождении и качестве семян сельскохозяйственных растений.

Сведения о сортовой принадлежности и качестве семян сельскохозяйственных растений должны быть указаны на таре (упаковке), ярлыке (этикетке), а также содержаться в сопроводительных документах.

Реализация партий семян сельскохозяйственных растений должна осуществляться при условии наличия оригинала документа, удостоверяющего сортовую принадлежность и посевные качества семян сельскохозяйственных растений (при реализации всей партии семян сельскохозяйственных растений), или копии указанного документа, заверенной печатью органа, его выдавшего (при реализации части партии семян сельскохозяйственных растений).

В новом Порядке в маркировку семян добавляется информация о месте производства импортируемых семян сельскохозяйственных растений, о наименовании и адресе организации которая осуществляет деятельность, связанную с вводом семян сельскохозяйственных растений в оборот на территории РФ и о наличии (отсутствии) генетических модификаций.

Указанный Порядок распространяется на юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области семеноводства, а также реализацию семян сельскохозяйственных растений в розничной торговой сети.


Требования к перемещению сельскохозяйственных животных

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует о выявлении случаев превозок сельскохозяйственных животных из одного субъекта Российской Федерации в другой с нарушением ветеринарного законодательства РФ, а именно без ветеринарных сопроводительных документов и без согласования перемещения с территориальным управлением Россельхознадзора.

Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при:

производстве партии подконтрольного товара;

перемещении (перевозке) подконтрольного товара;

переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Законодательством определены случаи, при которых оформление ветеринарных сопроводительнх документов не требуется. Так не требуется оформление документов для перемещения:

- домашних, служебных, декоративных животных, осуществляемом без смены владельца и не связанном с осуществлением предпринимательской деятельности, исключая их перемещение на выставочные мероприятия и спортивные соревнования;

- сельскохозяйственных животных для их выпаса (включая отгонное скотоводство), поения, купания, выгула, осуществляемым владельцем животного или уполномоченным им лицом в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Перевозка или перегон животных должны проводиться по согласованным с органами, осуществляющими федеральный государственный ветеринарный надзор (территориальные управления Россельхознадзора), маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных, с учетом:

- эпизоотического благополучия хозяйствующего субъекта-владельца животных по заразным и особоопасным болезням животных;

- подготовки животных в соответствии с решением Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 года № 317;

- наличия ветеринарных сопроводительных документов на животных в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589;

- выполнения в отношении перевозимых животных всех необходимых мероприятий и соответствия сроков и схем противоэпизоотических мероприятий.

За не выполнение указанных требований предусмотрена административная ответственность.

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям разъясняет:

- для оформления ветеринарных сопроводительных документов на животных необходимо обращаться в государственную ветеринарную службу вашего района или города (станции по борье с болезнями животных);

- для согласования маршрута перевозки – в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям (Костромская область - г. Кострома, пр. Мира, д. 53а, тел. (4942) 45-00-61; Ивановская область – г. Иваново, ул. Молодых рабочих, д. 1, тел. (4932) 93-98-60).


Меры профилактики африканской чумы свиней

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует о нестабильной ситуации по африканской чуме свиней (далее – АЧС) в Российской Федерации. Так, за прошедший 2020 год зарегистрирована 271 вспышка АЧС более чем в 20 регионах страны. Активными в настоящее время остаются 61 вспышка, в том числе 17 – среди домашних свиней и 44 среди диких кабанов.

В 2021 году уже 4 вспышки АЧС зарегистрированы в трех субъектах Российской Федерации: в Приморском крае, Волгоградской и Владимирской областях.

АЧС – это высококонтагиозная инфекционная болезнь домашних свиней и кабанов. Возбудитель АЧС – вирус, который очень устойчив во внешней среде и способен сохраняться до 100 и более дней в почве, навозе или охлажденном  мясе, 300 дней – в ветчине и солонине. В замороженном мясе вирус остается жизнеспособным 15 лет.

Вирус АЧС распространяется с выделениями зараженных животных. Здоровые животные заражаются при контакте с больными свиньями или их трупами,  а так же через корма (особенно через пищевые отходы, содержащие остатки продуктов убоя от зараженных свиней), воду, предметы ухода, транспортные средства, загрязненные выделениями больных животных и др.

При заражении животного первые признаки заболевания могут появиться в период от 3 до 15 суток с момента заражения. При остром течении болезни возможна внезапная гибель животных либо в течение 1-5 дней после появления симптомов: повышенная температура тела (до 42ºС); учащенное дыхание и покраснение кожи различных участков тела. Так же могут наблюдаться понос с примесью крови, судороги и параличи конечностей.

Вакцины для профилактики и средств лечения болезни не существует!

Причинами распространения АЧС являются:

- несоблюдение владельцами животных режимов биологической защиты хозяйств различных форм собственности;

- бесконтрольный оборот пищевых отходов, в том числе в системе общественного питания, в следствие чего происходит скармливание пищевых отходов, не подвергнутых тепловой обработке, свиньям в подсобных хозяйствах;

- комбикорма и зернопродукты без ветеринарных сопроводительных документов, приобретенные у различного рода торговцев и реализуемые с автомашин, приехавших из других субъектов РФ;

- животные, приобретенные без ветеринарных сопроводительных документов, в том числе в неустановленных местах и др.

При установлении диагноза АЧС на неблагополучный пункт накладывается карантин, все свинопоголовье подвергается уничтожению.

Только жесткое соблюдение предписанных законодательством мер поможет минимизировать риск заноса вируса в личное подсобное хозяйство:

1. Содержать свиней в закрытых помещениях, не допускать свободного выгула свиней, контакта их с другими животными.

2. Регулярно проводить очистку и дезинфекцию помещений, где содержатся животные, перед входом в помещения разместить дезковрик. Постоянно использовать сменную одежду, обувь, отдельный инвентарь для ухода за свиньями.

3. Исключить кормление свиней пищевыми отходами; приобретать корма только промышленного производства и проваривать их в течение 3-х часов.

4. Не допускать посещений личных подсобных хозяйств посторонними лицами.

5. Не покупать живых свиней без ветеринарных сопроводительных документов, не завозить/вывозить животных и продукцию свиноводства без согласования с должностными лицами территориального управления Россельхознадзора. Регистрировать свинопоголовье в местных администрациях округов и поселений, государственной ветеринарной службе.

6. Не покупать мясопродукты в местах торговли, не установленных для этих целей местной администрацией.

7. Обязательно предоставлять поголовье свиней для ветеринарного осмотра, проведения обязательных вакцинаций и других обработок.

Необходимо неукоснительно соблюдать требования ветеринарного законодательства:

- Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утв. Приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 N 621;

- Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утв. Приказом Минсельхоза России от 23.07.2010 N 258;

- Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утв. Приказом Минсельхоза России от 31.05.2016 N 213;

- Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утв. Приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 N 626;

- Комплексного плана мероприятий по предупреждению заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Костромской области, утв. Распоряжением Администрации Костромской области от 18.03.2011 N 58-ра (ред. от 12.02.2013) и др.


Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в целях предупреждения административных правонарушений направляются предостережения

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям разъясняет хозяйствующим субъектам, получившим в свой адрес предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, порядок дальнейших действий.

С начала 2021 года в адрес 464 хозяйствующих субъектов, осуществляющих заготовку, хранение и реализацию лесоматериалов на территории Костромской и Ивановской областей, Управлением в целях предупреждения нарушений действующего законодательства в сфере карантина растений направлены предостережения.

Главное отличие между двумя понятиями: «предписание» и «предостережение» состоит в их целевом назначении: предписание выдается в целях устранения последствий выявленного правонарушения, а предостережение выносится в целях профилактики и недопущения противоправных действий, т.е. лицо которому адресовано предостережение заранее информируется о возможных нарушениях с его стороны, и имеет фактическую возможность подкорректировать свою деятельность, избежав административного наказания в последствии.

Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 определены правила составления и направления предостережения, а также подача возражений на такое предостережение, уведомление об его исполнении.

Согласно данному постановлению, составление и направление предостережений осуществляется должностным лицом территориального  Управления Россельхознадзора. Хозяйствующий субъект, получивший предостережение, должен рассмотреть и направить в орган надзора, выдавший предостережение уведомление о его исполнении в указанный в предостережении срок, либо в случае несогласия, возражение на предостережение с обоснованием своей позиции. В уведомлении обязательно необходимо указать сведения о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства РФ.

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям напоминаем хозяйствующим субъектам, что в целях профилактики правонарушений в сфере карантина растений, вся необходимая информация об обязательных требованиях, соблюдение которых является предметом фитосанитарного надзора, и изменениях в  законодательстве размещена на официальном сайте Управления.


Выявлены несоответствия установленным требованиям качества лекарственного препарата для ветеринарного применения

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям сообщает, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения, находящихся в гражданском обороте, выявила несоответствия установленным требованиям качества образцов лекарственного средства для ветеринарного применения:

-«Интраклокс DC», производства «Interchemie werken «De Adelaar» Eesti AS», страна Эстония, серия 360081, срок годности 09.2021, по маркировке первичной упаковки образца;

 -«Пульсоцерил», производства «Nanjing Vetop Pharma Co., Ltd», страна Китай, серия 190111, срок годности 01.2022, по показателю «содержание витамина D3».

-«Альбендазол 10% гранулят», производства ООО «НПК «Асконт+», Московская область, серия 3010419, срок годности 04.2021 по показателям «описание», «определение фракционного состава (размер гранул)» и «потеря в массе при высушивании».

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в соответствии с пунктом 67 Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного приказом Минсельхоза России от 26.03.2013 № 149, уведомляет о приостановлении Россельхознадзором реализации указанных серий лекарственных препаратов для ветеринарного применения.