Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация
Вичугского муниципального района
Ивановской области

официальный сайт

НовиковМ.Ю.jpg

Глава Вичугского муниципального района Новиков М.Ю.




Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Информация для населения


15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

 
13.03.2018

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2018 году он проходит под девизом  - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

            Также,  как и в 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции, когда в качестве девиза был предложен слоган - «Потребительские права в цифровую эпоху».

            При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

            Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.

То, что в Интернет существует много обмана ни для кого не секрет, но также не секрет, что зачастую в сети можно купить продукцию, которая намного дешевле или вообще отсутствует в магазинах вашего города, а это значит, что покупать в интернет можно и выгодно, но важно знать как при этом не потерять свои деньги, связавшись с мошенниками.
 

10 практических советов о том, как максимально обезопасить себя от обмана при покупке в интернет-магазинах.

Шаг №1 – данные о продавце

На главной странице сайта должны размещаться разделы «О нас», «О компании», «Контакты», на которых можно ознакомиться с подробной информацией о поставщике услуги. Среди важных сведений, как правило, выделяются адрес магазина и контакты для обратной связи. Ответственная организация всегда нацелена на общение с потребителем, открыта для вопросов и пожеланий.

Шаг №2 – проверка реквизитов

В разделе «Контактная информация» мы видим цифровой код ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и ОГРН (основной государственный регистрационный номер). С их помощью можно удостовериться в подлинности предприятия и законности его работы. Для этого нужно пройти на сайт Федеральной налоговой службы по ссылке https://egrul.nalog.ru/ и ввести в предложенные формы имеющиеся данные. В результате получаем сведения о дате регистрации компании и правах на реализацию ею тех или иных изделий.


Шаг №3 – варианты оплаты

Чтобы осуществить покупку товара через Интернет, мы должны выбрать наиболее приемлемый и безопасный способ оплаты. Со всеми имеющимися вариантами можно ознакомиться в специальном разделе сайта – «Способы оплаты». Для удобства и подстраховки желательно, чтобы их было несколько. Перевод на расчетный счет в банке является приоритетным, такая коммерческая операция абсолютно законна и дает возможность удостовериться в надежности и серьезности организации. Распространенный же способ оплаты на банковскую карту может заключать в себе немалые риски. Не исключено, что карта открыта на подставное лицо, а магазин исчезнет из Сети сразу же после «сбора» средств.


Шаг №4 – подводные камни наложенного платежа

Одним из на первый взгляд безопасных способов оплаты является наложенный платеж. Это обычный почтовый перевод средств, привязанный к посылке. С ее ценностью, как правило, и совпадает сумма платежа. Нас же данный способ привлекает уверенностью в том, что работники Интернет-магазина отправили товар и можно не сомневаться в его наличии. Но даже такая надежность нередко оказывается призрачной – на самом деле до оплаты полной суммы адресат не имеет права забрать и проверить посылку. В ней может оказаться бракованная или недоброкачественная вещь, а то и вовсе пустышка. Согласно почтовым правилам оплаченная посылка не принимается назад и деньги не возвращаются.


Шаг №5 – магазин на виртуальной карте и в реальном офисе

В разделе «Контакты» должен быть приведен адрес Интернет-магазина с указанием не только города, улицы, здания, но и номера офиса. Обычно на сайте действительно ответственной компании размещается инструкция проезда и предоставляется вспомогательная карта


Шаг №6 – отзывы покупателей

Прежде чем сделать окончательный выбор магазина и товара, не лишним будет ознакомиться с аналогичным опытом других людей. Сделать это можно на специальных виртуальных площадках – форумах, социальных сетях и блогах. Главное, чтобы это были сторонние площадки с комментариями незаинтересованных в продажах пользователей. Не стоит доверять увлекательным рассказам клиентов, размещенным на сайте онлайн-магазина в разделе «Отзывы».

Важный момент: если на форуме или в группе магазина в одной из социальных сетей вы встретили среди множества положительных несколько негативных отзывов, не нужно сразу ставить крест на сотрудничестве с организацией. Угодить всем невозможно, а хорошие комментарии клиенты оставляют гораздо реже. Другой вопрос, если количество отрицательных отзывов зашкаливает все мыслимые нормы - здесь уже вывод понятен: лучше с таким магазином не связываться.


Шаг №7 – "видимость" сайта в поисковых системах

Если сайт магазина появляется только в контекстной рекламе, это не есть хорошо. Первым делом необходимо найти понравившийся сайт в поисковике, и если он не занимает лидирующих позиций (то есть его нет ну хотя бы на 2-3 -й страницах выдачи), можно задаться некоторыми вопросами. Чтобы включить контекстную рекламу, достаточно воспользоваться услугами системы «Яндекс.Директ», эта процедура занимает не более часа. А вот вывод сайта в ТОП – долговременный процесс, который требует постоянства и указывает на то, что магазин существует достаточно давно. При этом, справедливости ради, следует отметить, что новые магазины, конечно же, могут принадлежать и абсолютно порядочным компаниям и для них Яндекс.Директ и ГуглАдвордс - единственные возможности для настройки продаж на старте бизнса.

 

Шаг №8 – обратная связь

Недостаток виртуальных магазинов, заключающийся в отсутствии живого общения, компенсируется возможностью обратной связи. С ее помощью можно не только задать продавцу дополнительные вопросы, но и подтвердить безопасность покупки. Обратиться к работникам организации легко, воспользовавшись услугами онлайн-консультанта, заказав бесплатный звонок или позвонив по указанным номерам телефонов.

Спрашивать можно о чем угодно – условиях доставки и оплаты, характеристике товара, подробном адресе, времени работы. Честные ответы, подтвержденные другими источниками, говорят об ответственности работников за качество услуг.


Шаг №9 – стоит ли верить счетчикам

На многих сайтах Интернет-магазинов можно увидеть данные о количестве посетителей. Их предоставляют специальные счетчики с целью показать клиентам, что площадка активна, пользуется спросом и обладает высокими показателями конверсии (реальных покупок). Однако сегодня существует множество программ, с помощью которых число посетителей можно «накрутить», да и многие владельцы онлайн-магазинов не желают делиться правдивой информацией с конкурентами.


Шаг №10 – авторство сайта

Большинство серьезных организаций желают быть представленными в Сети максимально качественно, грамотно и удобно. Для этого они заказывают сайты магазинов в специализированных студиях, предоставляющих профессиональные услуги за высокую плату. В итоге получается соответствующий продукт – хорошо организованный, эстетически привлекательный и комфортный для пользователя. Сайты-однодневки, сделанные, к примеру, неопытным студентом, выглядят достаточно убого. Это может означать, что владелец не имеет средств на разработку достойной интернет-площадки или нацелен на быстрый заработок нечестными методами.

Информация о разработчике сайта обычно размещается внизу страницы в сопровождении ссылки на ресурс студии.


Следуя этим нехитрым инструкциям, можно обезопасить себя от мошенников и аферистов и наслаждаться преимуществами покупок в Интернет-магазинах. Взятые за правила осторожность и внимание к деталям позволят выбирать надежных продавцов и качественные товары!

Возврат к списку